Preview

Безопасность и риск фармакотерапии

Расширенный поиск

Реакция фотосенсибилизации на фенобарбитал после применения ибупрофена

Полный текст:

Аннотация

В работе представлено описание редкой серьезной нежелательной реакции на фенобарбитал - фотосенситивность. Реакция возникла у ребенка в возрасте 1 года, принимавшего ибупрофен. После проведенного лечения пациент был выписан из больницы спустя 1 месяц после поступления.

Об авторах

С. С. Постников
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Россия


М. Н. Костылева
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Россия


Е. С. Ильина
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская детская клиническая больница»
Россия


Т. А. Финогенова
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
Россия


М. А. Островская
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская детская клиническая больница»
Россия


Список литературы

1. Phenobarbital side effects [Электронный ресурс]: http://www.drugs.com/sfx/phenobarbital-side-effects.html (дата обращения: 28.09.15).

2. Study of possible correction between photosensitivity reaction and phenobarbital tab [Электронный ресурс]: http://factmed.com/study-phenobarbital tab-causing photosensivity reaction.php (дата обращения: 28.04.15).

3. Julie M. Koehler «Photosensivity». В кн. James E.Tisdele, Douglass A.Miller «Drug-induced diseases. Prevention, detection and management. Second edition. Chapter 8, p. 117.

4. Лепахин ВК, Переверзев АП, Романов БК. Сравнительная оценка количества сообщений о нежелательных реакциях на лекарственные средства. Безопасность и риск фармакотерапии. 2015; 1: 30-36.

5. Лепахин ВК, Романов БК, Торопова ИА. Анализ сообщений о нежелательных реакциях на лекарственные средства. Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. 2012; 1: 22-25.

6. Аляутдин РН, Романов БК, Гусейнов МД, Лопатин ПВ, Зилфикаров И. Экспериментальная скрининговая оценка стресспротекторного действия фитопрепаратов. Российский медицинский журнал. 2008; 3: 29-33.


Для цитирования:


Постников С.С., Костылева М.Н., Ильина Е.С., Финогенова Т.А., Островская М.А. Реакция фотосенсибилизации на фенобарбитал после применения ибупрофена. Безопасность и риск фармакотерапии. 2015;(4):6-9.

For citation:


Postnikov S.S., Kostileva M.N., Ilina E.S., Finogenova T.A., Ostrovskaya M.A. A photosensitivity reaction to phenobarbital after taking ibuprofen. Safety and Risk of Pharmacotherapy. 2015;(4):6-9. (In Russ.)

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2312-7821 (Print)
ISSN 2619-1164 (Online)